ТД АсбоЦем. Все права защищены.     www.asbocem.ru     (495) 799-40-54

Hosted by Хостинг-Центр
Т о р г о в ы й   Д о м   А с б о Ц е м
(495) 799-40-54  asbocem@mail.ru
Пневматические испытания
асбестоцементных трубопроводов
      

       При строительстве асбестоцементных трубопроводов в зимнее время гидравлическое испытание их всегда, чрезвычайно затруднено и связано с большими затратами труда, средств и времени, а во многих случаях практически невозможно; в этом случае приходится вводить в эксплуатацию трубопровод без испытания пли отложить пуск его в эксплуатацию до наступления теплого времени.
       Большие технические и материальные затруднения встречаются и при гидравлическом испытании трубопроводов, устраиваемых в безводной или пустынной местности, когда доставка воды к многократно испытуемым участкам трубопровода, удаленным от водных источников на десятки километров, обходится дорого и затягивает окончание его строительства. В подобных случаях применение пневматического испытания может значительно сократить сроки и уменьшить стоимость постройки трубопровода.
       Пневматическое испытание асбестоцементного трубопровода значительного протяжения впервые проводилось в СССР автором на строительстве асбестоцементного участка газопровода с целью установления должной герметичности смонтированного трубопровода перед пуском в него газа.
       Для проверки пневматическим способом герметичности смонтированного трубопровода к моменту окончания монтажа участка должны быть подготовлены, тщательно проверены в отношении исправности и доставлены к месту работы следующие необходимые приборы, приспособления, инструменты и материалы: воздушный компрессор (передвижной), манометры, часы ручные или карманные, спирт (при проведении испытаний в зимнее время), мыло хозяйственное, кисти, банки для разведения мыла и получения мыльной пены, мел кусковой или уголь для отметки дефектных мест, лопаты, ломы, домкраты для натягивания муфт, ключи гаечные, лестницы переносные, веники травяные, пилы поперечные, топоры, рашпили, трубы асбестоцементные, муфты соединительные, резиновые кольца для соединительных муфт, веревки или трос для вытаскивания и опускания в траншею асбестоцементных труб и соединительных муфт, лес круглый или брусья для устройства упоров.
       Для проведения пневматического испытания асбестоцементного трубопровода длина испытываемого участка в зависимости от местных условий может быть разных размеров; часто длина участка принимается равной 500-700 м.
       Обычно длина испытываемого участка трубопровода выбирается в зависимости от разрывов между соседними участками, получающихся во время монтажа трубопровода в местах резкого перелома оси трубопровода в плане или профиле, где приходится ставить металлический угол поворота.
       Определение герметичности осуществляется с помощью манометров, которые дают возможность контролировать давление в трубопроводе во время всего испытания. Если строительство располагает достаточным количеством манометров, то при испытании каждого участка трубопровода манометры должны устанавливаться на каждом конце участка, независимо от наличия манометра на самом компрессоре, нагнетающем воздух в трубопровод.
       Манометры должны устанавливаться на газовых трубках, приваренных к глухим фланцам заглушек. Высота этих трубок должна быть такой, чтобы манометры возвышались над краем траншеи на 0,50-0,70 м, что дает возможность без затруднений и безопасно следить за показаниями манометра в процессе испытания. На трубке, на расстоянии 20-30 см от манометра следует устанавливать вентиль, с помощью которого можно отключить от трубопровода манометр и заменить его.
       При отсутствии достаточного количества манометров можно обойтись постановкой манометра лишь на одном конце испытываемого участка трубопровода. В этом случае манометр обычно устанавливают на том конце трубопровода, где располагается компрессор. Это дает возможность компрессорщику немедленно выключить компрессор из работы, как только давление в трубопроводе достигнет испытательного. Если на компрессоре имеется свой манометр, то второй манометр можно устанавливать на удаленном от компрессора конце испытываемого участка трубопровода. В этом случае к моменту окончания нагнетания воздуха в трубопровод наблюдатели должны находиться вблизи манометра и подавать сигнал компрессорщику о выключении компрессора, как только манометр будет показывать, что давление в трубопроводе достигло испытательного.
       При длине испытываемого участка трубопровода более 500 м уравнение давления по всей длине трубопровода происходит лишь по истечении 3-5 минут после выключения компрессора из работы, а до этого давление на близком к компрессору конце трубопровода превышает на 0,2-0,3 ат давление в удаленном конце трубопровода; это объясняется физическим свойством воздуха (сжимаемостью) и скоростью передвижения накачиваемого компрессором воздуха по трубопроводу.
       Присоединение компрессора к трубопроводу в большинстве случаев должно быть возможно с любого конца и осуществляется на том конце, к которому компрессор может быть доставлен с меньшими затруднениями. Как правило, его надо устанавливать в таких местах, чтобы с одной стоянки компрессора можно было опрессовать два участка трубопровода.
       Компрессор присоединяется к трубопроводу с помощью резиновых шлангов диаметром 25-38-50 мм. Чем больше диаметр шланга, тем меньше сопротивлений в нем для нагнетания воздуха и, следовательно, меньше расход горючего на работу компрессора.
       Шланги присоединяются к металлическим рожкам компрессора и к газовой трубке у заглушки специальными хомутиками.
       Испытание герметичности одного опытно-промышленного асбестоцементного газопровода производилось с помощью передвижных компрессоров ВВК-200 и КС-6 производительностью 5 м3 воздуха в минуту при давлении 6 и 7 ати.
       Для проведения пневматических испытаний смонтированных участков трубопровода могут быть использованы компрессоры и других марок, если их производительность и максимальные давления, которые они могут создать, удовлетворяют требованиям технических условий на испытание трубопровода.
       Поднятие давления в испытываемом участке трубопровода должно происходить постепенно и доводиться до предельного при постоянном наблюдении за работой компрессора, состоянием Испытываемого трубопровода и показаниями манометров.
       Для наблюдения за показаниями манометров и состоянием испытываемого трубопровода выделяются специальные наблюдатели, число которых назначается с таким расчетом, чтобы на каждого наблюдателя приходился участок трубопровода не длиннее 150-200 м.
       Во время испытания наблюдатели непрерывно обходят свои участки, находясь на расстоянии 2-3 м от края траншеи при давлении в асбестоцементном трубопроводе до 2 ати и на расстоянии 5-8 м, когда давление в трубопроводе будет более 2 ати.
       Сосредоточенная утечка воздуха на испытываемом трубопроводе уже при давлении около 1,5 ати слышна на расстоянии 8-10 м от места утечки, а при давлении 2 ати и более она слышна на расстоянии 15-20 м.
       Во время работы компрессора места утечки воздуха отмечаются наблюдателями путем постановки колышков на бровке траншеи; через 5-10 минут после остановки компрессора наблюдатели могут спуститься на дно траншеи и отметить места утечки мелом, углем или краской уже на самом трубопроводе.
       Если в процессе испытания установлено. что давление на контрольном манометре не поднимается, хотя компрессор продолжает работать, и отсутствует сосредоточенная утечка сжатого воздуха из трубопровода, то для выявления мест утечки воздуха проверяют все стыки и обточенные концы асбестоцементных труб с помощью мыльной пены; пена получается при растворении хозяйственного мыла в воде, если испытание производится в теплое время, или в техническом спирте, если испытание производится при температурах ниже 0°.
       Осмотр испытываемого трубопровода для установления мест утечки воздуха должен начинаться не ранее чем по истечении 5 минут с момента выключения компрессора из работы. Порядок и время осмотра трубопровода устанавливаются на месте руководителем работ по испытанию.
       При благоприятных условиях, когда давление в трубопроводе достигнет испытательного, что устанавливается по контрольному манометру, компрессор останавливают и трубопровод отключают от компрессора; спустя 3-5 минут устанавливают давления по контрольным манометрам и аписывают их в журнал наблюдений.
       Стоимость пневматического испытания трубопровода по ориентировочным подсчетам составляет, в зависимости от диаметра трубопровода, от 20 до 28% стоимости гидравлического испытания. При определении стоимости проведения гидравлических и пневматических испытаний приняты стоимости материалов, эксплуатации механизмов, электроэнергии, воды и пр., установленные для Московской области. Для других районов СССР эти цены, а следовательно, стоимости проведения испытаний, будут несколько отличаться; но даже для обычных условий строительства соотношение должно быть в пользу пневматического испытания, а в местах, где отсутствуют поблизости водные источники для заполнения испытываемых трубопроводов, эта разница будет еще более значительной.
       При строительстве трубопроводов в зимних условиях пневматическое испытание, помимо экономических преимуществ, делает реальным ввод в эксплуатацию смонтированного трубопровода даже в самых суровых зимних условиях.


Яндекс.Метрика