ТД АсбоЦем. Все права защищены.     www.asbocem.ru     (495) 799-40-54

Hosted by Хостинг-Центр
Т о р г о в ы й   Д о м   А с б о Ц е м
(495) 799-40-54  asbocem@mail.ru
Особенности устройства соединений и проведения испытаний
асбестоцементных напорных трубопроводов в зимнее время
      

       Соединение асбестоцементных труб на асбестоцементных двухбуртных муфтах в зимнее время производится следующим образом. Концы опущенной на дно траншеи трубы очищают травяной щеткой и мешковиной от грунта или снега, а затем подогревают паяльной лампой или жаровней и снова протирают тряпкой; для полного удаления влаги концы труб после обогревания протирают цементным порошком.
       Муфты перед надеванием на трубы также очищают изнутри от снега, льда и грунта, подогревают на костре или паяльной лампой и протирают тряпкой и цементом.
       Если на месте работ имеются будки для обогрева рабочих, то муфты следует хранить в этих будках и подносить к месту укладки по мере необходимости.
       Во время изморози трубы и муфты покрываются тонкой коркой льда, которую нужно удалять с обточенных концов трубы и с внутренней поверхности муфты.
       При устройстве на чугунных фланцевых муфтах все части их и, в особенности, болты и резиновые кольца должны быть тщательно протерты тряпкой, мешковиной или концами хлопчатобумажной пряжи.
       Концы соединяемых труб до надевания на них деталей муфты должны быть также хорошо очищены от грунта, снега и льда и подогреты жаровней или паяльной лампой, чтобы они не отнимали тепла от резиновых колец; в противном случае еще во время монтажа соединения кольца могут застыть и герметичность соединения уменьшится.
       После выполнения подготовительных работ приступают к монтажу соединения по установленным правилам. При монтаже резиновые кольца подносят из будки в подогретом виде.
Обычные винтовые домкраты в сильные морозы часто перестают работать вследствие примерзания закрепительных и натяжных винтов к гнездам, в которых вращаются винты; в нарезку набиваются снег и грунт, смазка застывает, и ручку натяжного винта невозможно повернуть даже без натягивания муфты. Поэтому для облегчения монтажа в зимнее время домкраты тоже приходится подогревать. При монтаже в зимнее гремя домкраты во время перерывов в работе следует хранить в отапливаемых помещениях, будках или палатках, а во время работы застывшие домкраты заменять отогретыми.
       Смазывать винты домкратов в зимнее время надо соляровым маслом, но не тавотом, так как последний при морозах сильно густеет и затрудняет повертывание болтов.
       Монтаж соединений в зимнее время на чугунных фланцевых муфтах не отличается от монтажа в летнее время. Преимущество этих муфт заключается в том, что в условиях зимних работ их можно демонтировать; чугунные фланцы и втулку можно быстро подогреть паяльной лампой и расплавить лед на замерзших частях муфты. Если же соединение не смерзлось, то после отвинчивания гаек и снятия болтов фланцы можно без затруднений отодвинуть в стороны, а за ними и резиновые кольца и втулку.
       Если резиновые кольца были сильно сжаты и замерзли, то для облегчения сдвигания их можно слегка подогреть паяльной лампой, направляя пламя лампы мимо колец, чтобы не сжечь их. Подогретые таким образом кольца быстро восстанавливают свою форму и эластичные свойства и легко передвигаются по трубам.
       При подогревании паяльной лампой всего соединения на чугунной муфте дополнительно разогревать резиновые кольца не требуется, так как они отогреваются благодаря хорошей теплопроводности чугунных фланцев и втулки.
       Если нет паяльной лампы, подогревать демонтируемое соединение можно жаровнями, однако они менее удобны, так как отогревание паяльной лампой производится значительно быстрее и ею проще направлять тепло к отдельным местам муфты.
       Испытание смонтированных асбестоцементных трубопроводов в зимнее время независимо от их назначения (для подачи газа, нефтепродуктов или воды) следует производить сжатым воздухом. Гидравлическое испытание трубопровода можно осуществить только после пневматического испытания сжатым воздухом или газом и только в тех случаях, когда одного пневматического испытания недостаточно или когда производство гидравлического испытания специально оговаривается техническими условиями на постройку трубопровода.
       Гидравлическое испытание смонтированного асбестоцементного трубопровода в зимних условиях является весьма трудоемким и затяжным; часто возможно замораживание трубопровода при испытаниях, поэтому оно может быть допущено только в крайнем случае.
       В зимних условиях предварительная заливка водой асбестоцементного трубопровода для проведения гидравлического испытания неприменима, так как вода, если она не циркулирует и не подогревается, может замерзнуть в трубопроводе и повредить его. Поэтому зимой гидравлическое испытание надо проводить после предварительного пневматического испытания, хотя бы и на уменьшенное давление. В тех случаях, когда провести пневматическое испытание не представляется возможным, подготовительные работы для гидравлического испытания и сами испытания должны быть выполнены особо тщательно.
       При гидравлическом испытании, как известно, редко удается обойтись однократным заполнением трубопровода водой. С целью удешевления и ускорения испытаний в зимнее время следует проводить их в максимально сжатые сроки, тотчас же по окончании монтажа трубопровода, пока не замерзли резиновые кольца, не примерзли к основанию трубы и не примерз к трубам насыпанный сверху грунт.
       Если во время испытания обнаруживают, что какой-либо стык пропускает воздух или воду, то его надо перемонтировать. Если при соединениях на асбестоцементных двухбуртных муфтах резиновые кольца замерзли, сдвинуть муфту с места невозможно, и ее приходится распиливать. Для замены муфты и резиновых колец надо сдвинуть с места трубу, а для этого требуется демонтировать и вторую муфту. Грунт, которым присыпана труба, часто примерзает к асбестоцементной трубе, а сама труба примерзает к основанию, и ее редко удается подвинуть, не повредив. На замену трубы затрачивается много времени, так как надо, чтобы длина новой трубы точно соответствовала длине заменяемой (фактическая длина труб часто значительно отличается от длины, установленной стандартом).
       В случае перерывов при гидравлическом испытании асбестоцементных трубопроводов, смонтированных с соединениями на чугунных фланцевых муфтах, надо разболтить все муфты и выпустить из них воду, так как заполняющая стыковое пространство в муфтах вода может замерзнуть и разрушить их.
       Если трубопровод смонтирован на асбестоцементных двухбуртных муфтах, то во время испытаний, особенно во время перерывов их, возможно замерзание воды в стыковом пространстве. Замерзшая вода может вытолкнуть резиновые кольца и нарушить герметичность соединения или же может разорвать муфту. Поэтому с наступлением морозов не следует производить гидравлические испытания асбестоцементных трубопроводов. При применении чугунных муфт или более дешевых асбестоцементных муфт можно без особых затруднений производить монтаж асбестоцементных трубопроводов в самых суровых зимних условиях, причем в случае пневматического испытания смонтированные в таких случаях трубопроводы можно вводить в эксплуатацию, не дожидаясь наступления теплого времени.

Яндекс.Метрика