Сортамент асбестоцементных водопроводных труб
и правила их приемки, транспортирования и хранения
При перевозке асбестоцементных труб автомобильным или гужевым транспортом по недостаточно ровным дорогам (например, на строительных площадках) трубы должны быть плотно увязаны с прокладкой под нижний ряд их и между всеми последующими рядами деревянных реек, причем трубы малого диаметра (50, 75, 100 мм) должны быть связаны в бунты по 3-5 штук с подкладкой под бунты и между ними соломы, стружки или других материалов, предохраняющих трубы от ударов или смягчающих их.
При перевозке асбестоцементных труб по воде (рис.89), особенно по морю, где возможна сильная качка, их необходимо складывать и укреплять в трюме так, чтобы исключалась возможность ударов, а также перемещений, от которых при продолжительной перевозке они могут подвергнуться истиранию.
Рис.89. Потрузка асбестоцементных труб для
перевозки водным транспортом
Асбестоцементные трубы на базисных и участковых складах могут храниться под открытым небом, но обязательно должны быть аккуратно сложены в штабели (рис.90) и закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность обрушения штабелей. С наружной стороны крайних труб устраивают упоры, предупреждающие возможность раскатывания их.
Рис.90. Хранение асбестоцементных труб в штабелях
В каждый штабель должны укладываться трубы только одинакового диаметра и одинаковой марки; у штабеля устанавливают дощечку, на которой делают надпись, указывающую диаметр уложенных в штабель труб и их марку. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м для труб диаметром до 300 мм включительно и 2 м для труб большего диаметра.
Асбестоцементные напорные трубы укладывают в штабели с таким расчетом, чтобы к каждому штабелю был обеспечен подъезд любого вида транспорта, а также были удобны их погрузка и разгрузка.
На месте укладки вблизи траншей асбестоцементные трубы сначала можно складывать в штабели, которые размещают вблизи от места укладки труб удобного для подъезда транспорта. Иногда асбестоцементные трубы при их доставке раскладывают сразу вдоль траншеи. Во избежание скатывания труб в вырытую траншею, в особенности при наличии уклона на местности, их укладывают перпендикулярно последней (рис.91).
Рис.91. Раскладка асбестоцементных труб
на трассе перпендикулярно траншее
Асбестоцементные трубы больших диаметров необходимо доставлять непосредственно к месту укладки и раскладывать таким образом, чтобы в дальнейшем избежать излишнего их перемещения вдоль траншеи.
Асбестоцементные трубы на базисных и участковых складах можно хранить зимой под открытым небом, но в таких местах, куда не проникает дождевая или талая вода, в противном случае при наступлении морозов трубы могут примерзнуть к земле, а внутри их может образоваться лед, Надо следить, чтобы во время хранения в трубы не могли попасть мусор, грунт и снег.
Если трубы разбросаны на трассе, они могут примерзнуть к грунту и заполниться снегом; часто отдельные, занесенные снегом трубы трудно отыскать. Поэтому и на трассе их лучше хранить в штабелях, размещая последние в местах, откуда удобно доставлять трубы к траншее. Перед доставкой с места хранения на трассе к месту укладки каждая труба, муфта или специальный патрубок должны быть тщательно очищены как снаружи, так и изнутри от мусора, грунта, снега и льда.
Особенно осторожно должны производиться работы при отрыве ломами труб, примерзших к земле или друг к другу. Не допускается скалывание ломом с поверхности трубы льда или примерзшего грунта, так как опасность повреждения трубы при этом особенно велика. Также должны проявляться максимальная осторожность и аккуратность при очистке обточенных концов.
После очистки скребком конец трубы следует протереть травяной щеткой или соломой, а затем мешковиной, тряпками или концами хлопчатобумажной пряжи для полного удаления снега или льда с поверхности обточенных концов.
|
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
|
||