Сортамент асбестоцементных водопроводных труб
и правила их приемки, транспортирования и хранения
При необходимости проведения гидравлических испытаний в полевых условиях испытываемая труба может быть установлена на специальном переносном стенде или концы испытуемой трубы могут быть заглушены фланцами, которые стягиваются болтами (рис.86); размеры болтов устанавливаются расчетом в зависимости от диаметра трубы и испытательного давления. Гидравлическое испытание асбестоцементных труб на стройплощадках производится в случае устройства из них ответственных трубопроводов или возникновения опасений за качество прибывших на стройплощадку труб, подвергавшихся в дороге перегрузке в другие вагоны.
Рис.86. Гидравлическое испытание асбестоцементной
трубы в полевых условиях
Опытами установлено, что асбестоцементные напорные трубы, обладая многими ценными свойствами и качествами, вместе с тем имеют следующий. существенный недостаток: при падении на твердое
основание даже с небольшой высоты эти трубы теряют значительную часть первоначальной прочности, не имея иногда никаких внешних признаков повреждения. При аккуратной перевозке, погрузке и разгрузке асбестоцементные трубы сохраняют все свои высокие качества.
Перевозить асбестоцементные трубы можно любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, гужевым, водным и т.д. По железным дорогам асбестоцементные трубы диаметром до 200 мм включительно следует перевозить в крытых вагонах, а трубы диаметром выше 200 мм - на открытых железнодорожных платформах. Перевозка асбестоцементных труб диаметром 300 мм и выше на платформах с высокими бортами (платформы, предназначаемые для перевозки каменного угля, руды и т. п. материалов) может быть допущена только при наличии на месте получения труб удобных для разгрузки платформ и специальных разгрузочных приспособлений.
Если железнодорожные платформы с высокими бортами имеют посередине двупольные двери, то эти платформы могут быть использованы для перевозки асбестоцементных труб любого диаметра. При перевозке труб в железнодорожных вагонах или на платформах с высокими бортами трубы должны быть сложены плотными рядами и закреплены с помощью прокладок и бобышек таким образом, чтобы во время движения и маневров поезда они не раскаты вались и не ударялись друг о друга о стенки вагона или борта платформы.
При перевозках труб на платформах с низкими бортами по краям платформы устанавливают временные деревянные стойки, а между рядами труб по высоте прокладывают деревянные рейки
или доски, к которым пришивают бобышки, предупреждающие раскатывание труб в пути и при разгрузке. Над верхним рядом труб также укладывают деревянные прокладки, которые должны.
предохранять трубы от повреждений проволокой, стягивающей, верхние концы стоек, располагающихся по бокам платформы.
Разгрузка асбестоцементных труб, независимо от их размеров и способов разгрузки, должна производиться аккуратно и бережно. Трубы по катальным бревнам опускают с помощью пеньковых канатов толщиной 25-38 мм или стальных тросов толщиной 13-16 м (рис.87). Канат либо пропускается внутрь трубы и удерживается двумя рабочими у каждого его конца, либо охватывает трубу на расстоянии 0,50-0,60 м от каждого конца трубы и посередине, причем в последнем случае один конец каждого каната наглухо прикрепляется к борту платформы или вагону, а второй конец удерживается двумя рабочими.
Рис.87. Разгрузка асбестоцементных труб с железнодорожных
платформ по катальным бревнам
Ни в коем случае не допускается разгрузка асбестоцементных труб путем выбрасывания их из вагона или с платформы или быстрого скатывания труб по катальным бревнам, при котором возможны удары труб друг о друга и о посторонние предметы или падение их с катальных бревен.
При наличии усовершенствованных грунтовых или шоссейных дорог перевозить асбестоцементные трубы можно автомобильным транспортом на любые расстояния. В этих случаях для лучшего использования грузоподъемности у автомашин устраивают высокие борты (рис. 88).
Рис.88. Перевозка асбестоцементных труб
на автомобилях с высокими бортами
|
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
|
||