ТД АсбоЦем. Все права защищены.     www.asbocem.ru     (495) 799-40-54

Hosted by Хостинг-Центр
Т о р г о в ы й   Д о м   А с б о Ц е м
(495) 799-40-54  asbocem@mail.ru
Сортамент чугунных специальных патрубков и фланцевых
муфт и правила их приемки, транспортирования и хранения


       Для присоединения концов асбестоцементных труб (ГОСТ 539-41) к чугунным фасонным частям стандартных размеров, в соответствии со стандартом ГУМП НКТП №5/2808, вырабатываются четыре вида специальных патрубков и чугунные фланцевые муфты. Последние могут быть использованы для устройства соединений отдельных асбестоцементных труб марки В-10 в трубопроводах, требующих особо надежных соединений.
       Размеры, установленные стандартом  №5/2808 ГУМП НКТП для чугунных специальных патрубков (рис.94, 95, 96, 97), приводятся в табл.24, 25 и 26, а размеры отдельных частей чугунной фланцевой муфты и габариты ее соединений (рис.98, 99 и 100) - в табл. 27, 28 и 29.

Рис.94.



Таблица 24.   Размеры асбестоцементных двухбуртных муфт
для соединения водопроводных труб (в мм) по ГОСТ 539-48





Таблица 25.   Размеры чугунных специальных патрубков П«А»Б-ГК - патрубок
"асбестовый» бурт - гладкий конец (рис.95) и ПФ«А»Р патрубок
фланец - «асбестовый» раструб (рис.96) в мм




Таблица 26.   Размеры чугунных специальных патрубков ПФ«А»Б - патрубок
фланец - «асбестовый" бурт (рис.97) в мм



Таблица 27.   Размеры втулок для чугунных фланцевых муфт (рис.98) в мм




Таблица 28.   Размеры фланцев для чугунных фланцевых муфт (рис.99) в мм




Таблица 28.   Размеры соединений на чугунных фланцевых муфтах (рис.100) в мм



       Специальные фасонные части и муфты должны отливаться из серого мягкого чугуна, легко поддающегося обработке режущим инструментом. Поверхность фасонных частей снаружи и внутри должна быть чистой и гладкой без швов и следов формы. без плен, раковин, корольков, шлаковых включений, трещин и других дефектов, влияющих на прочность.
       На обточенных фланцах, раструбах и на стенках фасонных частей, за исключением торцов втулок и фланцев муфт в месте их соприкосновения и специальных "асбестовых" буртов, допускаются раковины, не превышающие следующих размеров: для диаметра 50-150 мм - глубина 3 мм, наибольшее измерение по поверхности - 10 мм; для диаметра 200 мм и более - глубина 4 мм, наибольшее измерение по поверхности - 15 мм.
       Все поверхностные дефекты, кроме дефектов на поверхности фланцев муфт и специальных буртов, не влияющих на прочность фасонов, как пригар песке, не уменьшающий толщины стенок труб, местное выпучивание чугуна от слабости набивки и т.д., не должны служить причиной браковки
фасонных частей.
       Внутренние поверхности фланцев муфт и асбестовые бурты должны иметь чистую и ровную поверхность и строго соответствовать стандарту. Мусор и пригар песка в раструбе допускаются толщиной не более 1 мм. Во взаимопротивоположных фланцах каждой муфты оси болтовых отверстий должны составлять одну прямую линию.
       В отдельных местах фасонов допускается уменьшение толщины стенок не более чем на 20% против установленной стандартами толщины при условии, что число таких ослабленных мест на фасонных частях не более двух, при этом на отдельном участке ослабленное место по длине в каждом случае не должно превышать размер, равный диаметру фасонной части, и во всяком случае не должно быть более 200 мм. По всей длине фасонных частей допускается уменьшение толщины стенки, измеряемой в самом тонком месте сечения, не более чем на 10% установленной толщины.
       Для специальных фасонных частей и муфт отклонения по весу допускаются на 10%. Вес каждой фасонной части и муфты может проверяться до или после асфальтировки.
       Специальные фасонные части и втулки муфт должны выдерживать без признаков течи испытание в течение 2 мин. пробным гидравлическим давлением, равным 15 кг/см2. Слабое потение и выступление отдельных капель на свежеотлитых и неасфальтированных изделиях допускаются. При гидравлическом испытании изделия должны подвергаться легким ударам стального молотка весом около 0,75 кг.
       Асфальтировка должна наноситься равномерным слоем толщиной не свыше 1 мм и должна быть прочной, иметь гладкий и блестящий вид, не быть липкой и не отпадать при пробе легкими ударами стального молотка весом около 0,5 кг; однако отпадение асфальтировки местами без обнаружения металлической поверхности не служит признаком непригодности асфальтировки.
       Завод-изготовитель обязан выдавать на каждую выпускаемую партию специальных фасонных частей и муфт паспорт, удостоверяющий соответствие фасонов и муфт требованиям стандарта №5/2808 ГУМП НКТП.
       Наружному осмотру и обмеру подвергается до 10% фасонов и муфт по выбору приемщика. Взвешиванию и гидравлическому испытанию подвергается не более 1% предъявленных к приемке фасонов по выбору приемщика.
       С согласия приемщика приемке могут быть подвергнуты все предъявленные фасонные части и муфты; в этом случае бракуются только не удовлетворяющие требованиям стандарта отдельные фасонные части.
       На каждой специальной фасонной части на расстоянии 100 мм от перехода прямой части в раструб или фланец и на каждой муфте должны быть отлиты: клеймо завода-изготовителя, год отливки и размеры диаметра в миллиметрах, с добавлением буквы "А", предшествующей размеру диаметра, например, "1949 г. "А"-100". По согласованию с заказчиком может быть отлито и клеймо заказчика. Отливка клейма на торце втулки, на внутренней поверхности фланцев муфт, а также на "асбестовом" бурте специальных фасонных частей не допускается.
       Завод обязан снабжать каждую выпускаемую им партию фасонных частей или муфт паспортом установленной формы.
       Для обеспечения комплектной отгрузки потребного количества чугунных специальных патрубков и муфт последние с завода-изготовителя должны быть доставлены на заводы, вырабатывающие асбестоцементные трубы, откуда они вместе с трубами погружаются в вагоны и отправляются потребителям. Перевозка чугунных специальных патрубков и муфт от завода-изготовителя непосредственно к месту их установки на трубопроводе, как правило, может происходить только в редких случаях и при массовом потреблении их.
       Запрещается отгрузка муфт в неукомплектованном виде, т. е. погрузка в вагоны втулок отдельно от фланцев и болтов.
       При погрузке чугунных специальных патрубков и муфт в один вагон с асбестоцементными трубами и муфтами необходимо так расположить и закрепить чугунные и асбестоцементные материалы, чтобы они не могли ударяться друг о друга во время движения или маневров поезда на станциях. Это условие особенно должно соблюдаться при отгрузке чугунных муфт со скреплением фланцев болтами, которые своими концами легко могут повредить асбестоцементные трубы или муфты.
       Хранение чугунных патрубков и муфт на базисных складах возможно либо в закрытых помещениях, либо под навесом. Муфты, прибывшие с завода в укомплектованном виде, вместе с болтами и гайками, во избежание ржавления последних, следует хранить в закрытых помещениях, в местах, где они обеспечены от попадания на них влаги.
       Чугунные патрубки и части муфт (втулки и фланцы) надо хранить на базисных складах в штабелях, складываемых горизонтальными рядами при хранении патрубков и вертикальными стопками - при хранении втулок и фланцев. Патрубки, втулки и фланцы следует хранить в штабелях высотой не более 2 м, рассортированными по типам и размерам. У каждого штабеля устанавливают дощечку с указанием типов патрубка или частей муфты и их размеров.
       Запрещается хранить забракованные патрубки и части муфт в одних и тех же штабелях. Забракованные патрубки или части муфт надо либо немедленно сдавать соответствующим организациям для утилизации, либо хранить в специально отведенных для этого местах.
       При хранении чугунных спецпатрубков или муфт у траншеи необходимо складывать их в местах, где бы они не могли подвергаться повреждениям от неосторожного обращения или от атмосферных влияний (дождя, снега и т.д.).
Яндекс.Метрика